200

«Пятый пункт» Максима Шевченко


02.08.2011

На прошлой неделе антисемитская риторика российского журналиста и члена Общественной палаты РФ Максима Шевченко, в очередной раз сравнившего Израиль с нацистской Германией, пожалуй, впервые получила критический отклик на уровне российской общественной организации. Однако более ранние июльские откровения от Шевченко остались широкими массами незамеченными. В эфире интернет-телеканала Russia.ru член ОП РФ, комментируя статью обозревателя ИД «Коммерсант» Григория Ревзина «Египетский случай», объяснил природу антисемитизма в нашей стране нелояльностью русских евреев к самой России. Российский писатель Михаил Лифшиц категорически не согласен с Максимом Шевченко.

Советская власть успешно разрушила еврейскую общину. Большинство людей не знают языка идиш, еврейской культуры, не имеют понятия об иудаизме. Кроме записи в старых советских паспортах, дополнительных трудностей при приеме на учебу и работу и страданий от бытового антисемитизма, в жизни этих людей нет ничего еврейского. К этому множеству относится большинство «половинок», «четвертинок», «восьмушек» и т.д. Все эти люди живут у себя дома, в России, и в Израиль ехать не собираются.

Недавно телеведущий Максим Шевченко изложил свой взгляд на российское еврейство. Он (думаю, что не вполне самостоятельно) объяснил мне и этому множеству людей, что я не просто еврей, а член мирового еврейства, некоего клуба, имеющего общую цель. Он навязывает мне дискуссию на тему, предложенную еще А.И. Солженицыным в книге «Двести лет вместе»: «Может ли еврей радоваться успехам своей родины России и огорчаться от ее неудач, и что он при этом имеет в виду?» Максим Шевченко имеет наглость утверждать, что у меня две родины, и этим я отличаюсь от него, коренного жителя здешних мест. Он, видите ли, в России дома, а я — в гостях.

Дело вот в чем. В СССР была примерно следующая расстановка сил: партийно-государственный аппарат регулировал «еврейский вопрос». Была прослойка культурных людей, которая считала эту регулировку аморальной. Были антисемиты. И было много людей, которые над еврейским вопросом не задумывались, потому что он их мало касался.

Главным было то, что все строили коммунизм, работали, учились, не любили империалистов и т.д., а борьба с пьянством и еврейский вопрос относились к неглавным темам. Теперь коммунизм строить перестали, с работой стало плохо, во многих вузах учеба — сплошная фикция, а народ ездит на автомобилях из империалистических стран. При этом культурная прослойка, определяющая «что такое хорошо и что такое плохо», сильно истончилась, поэтому народ стал тянуться к простым решениям. Мечта рухнула, создаем новую, простую.

Нужно объяснить людям, что евреи — это не национальность, а тайная организация, мировое правительство, а каждый еврей в этом правительстве — почти что министр. Цель мирового правительства — насолить России. Простое объяснение всех бед.

Для начала Максим Шевченко старается «провести черту», отделить, построить гетто — чтобы, когда будет плохо, можно было указать: виноваты те, кто за чертой. О благе России Максим Шевченко не заботится. Мировой опыт для него ничего не значит. Португалия, изгнавшая евреев и откатившаяся на задворки Европы, Третий рейх, просуществовавший двенадцать лет и убивший более 50 миллионов человек (русских больше, чем евреев) — это не примеры для Максима Шевченко, он знает, как надо на самом деле, он — «специалист по национальному вопросу».

Конечно, не Максим Шевченко тут командует, и не он первый — этих «специалистов по национальному вопросу» много. Просто этот попался под руку, вылез со своим выступлением. Но ведь «специалисты» добиваются своего! Геннадий Хазанов в интервью журналу Story (июньский номер за этот год) говорит, что перестал чувствовать себя своим. Думаю, это из-за опасений: вдруг зрительный зал догадается, что народный артист России прислан к ним от мирового закулисья.

Если разгуляются такие, как Шевченко, если им удастся «пятый пункт» сделать «первым», самым главным пунктом, то ждите больших бед.

В отсутствии национальной (общегосударственной) идеи темные силы муссируют национальный вопрос, обижая, отделяя и прогоняя одних и возбуждая низкие инстинкты в других.

 
Автор о себе:
 
Михаил Лифшиц — писатель и публицист, член Союза писателей России. 25 лет проработал на оборонном предприятии («почтовом ящике»). Опыт, приобретенный на предприятии, лег в основу романа «Почтовый ящик», который рассказывает о жизни советской технической интеллигенции. В 1999-2008 Михаил Лифшиц преподавал в МТУСИ на кафедре технической электродинамики и антенн. О жизни преподавателей и студентов современного технического университета рассказывает его пьеса «Холодный профессор». В настоящее время Михаил Лифшиц занят литературным трудом, а также пишет для ведущих онлайн-изданий.
 
 
 
Мнение редакции и автора могут не совпадать

Михаил Лифшиц

На эту тему:

    ТЕГИ

    НОВОСТИ ТОП 15

    Колумнистика

    Не отдавать свою Победу

    Не отдавать свою Победу Борух Горин:
    Почему в память павших на войне следует устраивать военный парад? Почему главы иностранных держав должны любоваться мощью российской армии, по совпадению являющейся сейчас одной из угроз, мнимых или реальных, этой самой неблагодарной Европе?...

    Личная радость каждого

    Личная радость каждого Майя Богданова:
    Общением с Б-гом мы прекрасно научились пренебрегать. Современный мир предлагает нам так много способов занять и ум, и сердце. К тому же есть ведь отличный компромисс: для общения с Б-гом у меня есть суббота. Я хожу в синагогу, я читаю Амиду, я...

    Наши интервью

    «Человек не может все знать»

    «Человек не может все знать» Обладатель шести «Хрустальных сов» и одной «Бриллиантовой», первый магистр клуба «Что? Где? Когда?», Александр Друзь больше тридцати...

    Раввин из Бухенвальда

    Раввин из Бухенвальда Мог ли восьмилетний Люлек за воротами концлагеря предположить, что спустя много лет станет главным раввином еврейского государства и...