culture

«Золотой глобус» для Стефана Цвейга


13.01.2015

В минувшее воскресенье в Лос-Анджелесе раздали награды Голливудской ассоциации иностранной прессы «Золотой глобус». Одним из триумфаторов церемонии — хотя его имя и не упоминалось в числе номинантов — можно считать австрийского писателя еврейского происхождения Стефана Цвейга. Его творчество вдохновило создателей картины «Отель “Гранд Будапешт”», которую кинокритики признали лучшим комедийным фильмом


Среди других лауреатов премии в этом году немало звезд еврейского происхождения. Мэгги Джилленхол получила награду как «лучшая актриса мини-сериала или телефильма» — за роль в шпионской драме «Благородная женщина» (The Honourable Woman). Актриса сыграла английскую бизнес-леди Нессу Штайн, которая надеется содействовать урегулированию палестино-израильского конфликта, проложив высокоскоростной интернет по обе стороны реки Иордан.

В номинации «Лучший комедийный или музыкальный телесериал» статуэтка досталась сериалу «Очевидное» (Transparent), поставленному по собственному сценарию режиссером Джил Соловей. В центре сюжета — события, которые полностью перевернули жизнь одной еврейской семьи из Лос-Анджелеса, глава которой оказывается транссексуалом.

Лучшей телевизионной драмой кинокритики признали сериал «Любовники» (
The Affair), одним из авторов которого является израильтянин Хагай Леви. Драматический фильм, премьера которого состоялась в октябре 2014 года, рассказывает о любовной связи между женатым мужчиной и замужней женщиной. Главный герой — школьный учитель Ноа, примерный супруг и отец четырех детей — после случайной встречи на пляже увлекается официанткой Элисон, молодой замужней женщиной, скорбящей о потере ребенка.

В номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за приз боролись среди прочих две ленты на еврейские темы. Первая — израильская драматическая лента «Гет. Суд над Вивиан Амсалем» о жизни ортодоксальной еврейской женщины, которая на протяжении пяти лет пытается добиться в раввинском суде развода, вторая — польский фильм «Ида», посвященный истории послушницы католического монастыря, узнающей о своем еврейском происхождении.
Победителем же стала работа российского режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан» (киноинтерпретация библейской Книги Иова), повествующая о борьбе «маленького человека» с продажными чиновниками.

Безусловным лидером по количеству наград стал «роман воспитания» «Отрочество» (Boyhood) Ричарда Линклейтера, которому достались «глобусы» в номинациях «Лучший драматический фильм», «Лучшая режиссерская работа» и «Лучшая женская роль второго плана». Картина рассказывает о детстве и юности
техасского мальчика Мейсона Эванса. Съемки продолжались двенадцать лет, на протяжении которых актеры взрослели и менялись вместе со своими персонажами. Обозреватель посвященного еврейской культуре сетевого издания Tablet Magazine в шутку назвал «Отрочество» «самым нееврейским фильмом, который он когда-либо видел».

В связи с трагическими событиями в Париже церемония «Золотого глобуса» в этом году была скромнее и строже, чем обычно. Многие участники и гости церемонии надели значки с надписью «Je Suis Charlie» — в память о сотрудниках французского сатирического журнала, убитых террористами 7 января.



Материал подготовил Роберт Берг

На эту тему:

ТЕГИ

НОВОСТИ ТОП 15

Колумнистика

Исход пошёл в тираж

Исход пошёл в тираж Петр Люкимсон:
В 1900 году евреи-социалисты из Кракова выпустили Агаду, в которой все египтяне были изображены в виде врагов пролетариата – банкиров, домовладельцев и раввинов, а в роли угнетаемых евреев, само собой, выступали еврейские рабочие...

Еврей де-юре

Еврей де-юре Мои отношения с немцами испортились. Я стал их бояться и, лишь завидев, в панике бежал прятаться. Однажды, зимой 1942-1943 годов, я гулял во дворике перед домом. Неожиданно открылась калитка, и во двор вошел немец. Я бросился бежать, но было поздно:...

Наши интервью

«Михалков потерял и совесть, и талант»

«Михалков потерял и совесть, и талант» Математику он бросил из-за её монотонности, педагогику – из-за политических разногласий с руководством школы. Он пришёл в мир кино в...

Каталин Пеши: «Холокоста будто не существовало»

Каталин Пеши: «Холокоста будто не существовало» Мало кто из ее семьи выжил в Освенциме, но она узнала об этом, лишь будучи взрослой. И стала собирать истории женщин, переживших...