style

Витамин D против гепатита С


18.01.2012

Израильские ученые открыли новые полезные свойства витамина D, который, как оказалось, чрезвычайно эффективен при лечении таких тяжелых заболеваний печени, как гепатит С и цирроз. Лабораторные исследования проводились двумя независимыми научными группами, одна из которых проводила тестирования на клетках человека, а вторая — на мышах. Клинические испытания пока не проводились.

Профессор Ран Тур-Каспа из Медицинского центра им. Рабина и возглавляемая им группа исследовали гепатит С — хроническое заболевание печени, которое может привести к циррозу или даже к раку. Больным гепатитом С зачастую требуется пересадка печени. Лечение противовирусными препаратами помогает лишь примерно в 50 процентах случаев, негативные побочные эффекты возникают даже при самом успешном курсе лечения.

Тур-Каспа, известный гепатолог, декан медицинского факультета Бар-Иланского университета, отметил, что поиски более эффективных методов лечения гепатита С, не вызывающих такого количество побочных эффектов, ведутся в научном мире уже давно. Тур-Каспа и его коллеги исследовали витамин D, который уже давно используется в качестве профилактического средства против многих заболеваний, на предмет того, способен ли этот витамин оказывать положительное воздействие на пораженные гепатитом С клетки печени. Результаты исследований показали, что витамин D способен остановить активность вирусов гепатита С. Кроме того, ученые обнаружили, что витамин D не только вырабатывается в самих клетках печени, но и активирует иммунную систему человека и подавляет вирус. Результаты исследований были опубликованы недавно в специальном медицинском издании Hepatology.

Циркулирование витамина D в клетках печени приводит к естественной выработке интерферона и подавлению вируса, отмечает член исследовательской группы, доктор Роми Земель. Интерферон — это защитный белок, выделяемый клетками организма в качестве реакции на вторжение вируса. При грамотном взаимодействии интерферона с витамином D опасный вирус можно уничтожить, утверждают медики, сделавшие это открытие абсолютно случайно.

Витамин D образуется под действием солнечных лучей, с помощью специальной диеты можно добиться повышения его выработки организмом. По словам Тур-Каспа, витамин D поддерживает баланс фосфора и кальция, а также является неплохим профилактическим средством против многих заболеваний.

Открытие ученых Медицинского центра им. Рабина открывает новые пути борьбы с опасными инфекциями, в частности, с гепатитом С. Успешного результата в лечении можно добиться путем снижения уровня выработки интерферона и его взаимодействия с витамином D.

Тем временем в свежем выпуске информационного бюллетеня, выпускаемого Тель-Авивским медицинским центром им.Сураски, опубликована статья профессора Шимона Рейфа и его коллег, установивших, что витамин D эффективен при лечении цирроза печени — заболевания, при котором происходит необратимое замещение нормальной ткани печени фиброзной тканью, приобретающей форму узлов. Так называемые «печеночные зведочки», возникающие при циррозе, имеют свойство накапливать витамин В тогда, когда печень «отдыхает». Активируясь, они вырабатывают коллаген, который ведет к образованию рубцовой ткани. Группа ученых из центра им. Сураски провела серию опытов на печени лабораторных мышей. Результаты исследований показали, что витамин D способен сократить количество образующихся при циррозе «печеночных звездочек».


Материал подготовила Полина Ковалевич

На эту тему:

ТЕГИ

НОВОСТИ ТОП 15

Колумнистика

Чисто еврейское убийство

Чисто еврейское убийство Семен Довжик:
Еще больше, чем это убийство в Беэр-Шеве, меня поразила реакция израильского общества, а, скорее, ее отсутствие. Люди возмущаются, требуют от государства защиты или, наоборот, говорят, что ощущают себя беспомощными. Однако разгул преступности и...

Иудаизм против культа личности

Иудаизм против культа личности Михаэль Кориц:
Лаг ба-Омер — праздник необычный. Его необычность начинается с нетривиальности самой идеи праздника, влекущего людской поток к горе Мерон, зажигающего костры по всему Израилю. Историки не дают ответа на вопрос, когда и почему 33-й день Омера стал...

Наши интервью

«С Голдой Меир часами говорили на идиш»

«С Голдой Меир часами говорили на идиш» В интервью Jewish.ru живущий во Франции писатель Марек Хальтер называет Голду Меир своей «еврейской бабушкой», вспоминает о встрече с...

«Еврейская кровь бурлит во мне»

«Еврейская кровь бурлит во мне» Алла Сигалова считается основоположницей такого направления искусства танца, как contemporary dance. Выпускница Академии балета им....