theme

Оголтелый закон и еврейская пропаганда


05.07.2006

В незаконной попытке насаждения детям религиозных идей обвинили учительницу музыки еврейского детсада в Могилеве. Таким образом, сообщает EJP, белорусские власти норовят ограничить религиозную деятельность в уже существующих и действующих с разрешения государства учебных заведениях.

Что же конкретно «шьют» белорусские власти руководительнице музыкального коллектива «Алеф» Людмиле Изаксон-Болотовской? Оказывается, она «незаконно и целенаправленно распространяла религиозные догмы среди маленьких детей, что могло нанести серьезный урон их мировоззрению, правам и законным интересам».

Постойте, возразите вы, что же может быть незаконного в том, что в творческом коллективе «Алеф» при государственном детском саду № 72 города Могилева 12 еврейских детей обучаются еврейской культуре и традициям? Оказывается, кое-что может! Белорусский прокурор Сергей Копытов так прямо и заявил: Изаксон-Болотовская проводила в детском саду «мероприятия религиозного характера», что, по закону о религии от 2002 года, считается преступлением, ибо закон запрещает религиозным организациям вести какую-либо деятельность в образовательных учреждениях Белоруссии.

В середине марта этого года по местному телевидению был показан сюжет, в котором рассказывалось о том, как «Алеф» отмечал еврейский праздник Пурим. Вскоре после этого белорусская прокуратура обвинила Изаксон-Болотовскую в том, что та организовала для детей целое еврейское религиозное действо вместо того, чтобы знакомить их с еврейскими традициями. То есть, по мнению прокуратуры, занималась самой что ни на есть оголтелой пропагандой. На том злополучном детсадовском пуримшпиле следователи, ко всему прочему, узрели звезду Давида и менору — вот вам и исчерпывающие доказательства наличия состава преступления, согласно статье 193 УК Белоруссии. Учительнице пригрозили возбудить против нее уголовное дело, если подобные мероприятия повторятся, а ее музыкальный кружок — прикрыть. Если против Изаксон-Болотовской все же будут выдвинуты обвинения, ей, в лучшем случае, могут грозить штраф, запрет занимать определенные должности либо работать в определенной сфере. А в худшем — тюремное заключение сроком до шести месяцев.

Стоит ли говорить о том, что после поступившего из могилевского управления образования грозного предупреждения из детского сада была удалена вся еврейская символика. Директор могилевской еврейской школы «Ор Авнер» раввин Менахем Альперович считает, тем не менее, что проблема уже разрешена. «У нас на улице установлена менора, и это не доставляет нам никаких проблем», — заявил он в интервью EJP.

Еврейская община Белоруссии становится объектом нападок не в первый раз. Только в начале этого года газеты «Вечерний Могилев» и «Могилевские ведомости» опубликовали статьи антисемитского содержания, призвав горожан бойкотировать кошерный хлеб, выпекаемый на городском хлебозаводе с октября 2005 года. В статьях цитировались письма «возмущенных» жителей города, один из которых обвинял хлебозавод в «превращении всего Могилева в еврейскую общину» и требовал прекращения производства кошерного хлеба. А в Минске столичные власти не разрешили местной еврейской общине отпраздновать Песах в государственном молодежном центре, пояснив, что подобное мероприятие может негативно сказаться на нееврейской молодежи Минска.


Материал подготовил Станислав Шустерман

ТЕГИ

НОВОСТИ ТОП 15

Колумнистика

Исход пошёл в тираж

Исход пошёл в тираж Петр Люкимсон:
В 1900 году евреи-социалисты из Кракова выпустили Агаду, в которой все египтяне были изображены в виде врагов пролетариата – банкиров, домовладельцев и раввинов, а в роли угнетаемых евреев, само собой, выступали еврейские рабочие...

Еврей де-юре

Еврей де-юре Мои отношения с немцами испортились. Я стал их бояться и, лишь завидев, в панике бежал прятаться. Однажды, зимой 1942-1943 годов, я гулял во дворике перед домом. Неожиданно открылась калитка, и во двор вошел немец. Я бросился бежать, но было поздно:...

Наши интервью

«Михалков потерял и совесть, и талант»

«Михалков потерял и совесть, и талант» Математику он бросил из-за её монотонности, педагогику – из-за политических разногласий с руководством школы. Он пришёл в мир кино в...

Каталин Пеши: «Холокоста будто не существовало»

Каталин Пеши: «Холокоста будто не существовало» Мало кто из ее семьи выжил в Освенциме, но она узнала об этом, лишь будучи взрослой. И стала собирать истории женщин, переживших...